Тема по самообразованию воспитателя по оригами


  • Департамент образования

    Приморского края

    МДОУ «Детский сад

    общеразвивающего вида №7»

    Дальнереченского городского

    округа г. Дальнереченска

    Проект

    Тема: «Оригами круглый год »

    Автор: Евсеенко Алла

    Викторовна

    Материал рассмотрен и утвержден

    педагогическим советом

    19 ноября 2008 года

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Справка - объективка.

    2. Характеристика-представление.

    3. Рецензия.

    4. «Я - мастер своего дела».

    5. От автора.

    6. Целевые ориентиры проекта.

    7. Задачи (общие).

    8. «Моё педагогическое кредо».

    9. Психолого-педагогическое обоснование.

    10. Циклограмма.

    11. Задачи (поэтапные).

    12. Перспективное планирование занятий с детьми средней группы.

    13. Перспективное планирование занятий с детьми старшей группы.

    14. Перспективное планирование занятий с детьми подготовительной группы.

    15. Конспекты занятий.

    16. Игры.

    17. Художественное слово.

    18. Познавательная страничка.

    19. Фотовыставка «Оригами своими руками».

    20. Рекомендации для воспитателей.

    21. Консультации.

    22. Диагностические модули уровней творческой индивидуальности детей.

    23. Литература.

    Справка - объективна

    Фамилия: Евсеенко

    Имя: Алла

    Отчество: Викторовна

    Год рождения: 15.01.1968г.

    Образование: среднее - специальное Должность: воспитатель Педагогический стаж: 15 лет Квалификационная категория: первая Домашний адрес: г. Дальнереченск

    ул. Украинская, 38 А

    Характеристика - представление

    на Евсеенко Аллу Викторовн, у воспитателя

    Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7»

    имеет среднее специальное образование. В 1987 году окончила педагогическое училище

    г. Спасска - Дальнего. В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» работает с 2002 года, имеет первую квалификационную категорию по должности воспитатель, педагогический стаж 15 лет.

    Уровень её квалификации позволяет креативно решать практические задачи обучения и воспитания детей.

    Благодаря творческому подходу, своей целеустремленности, настойчивости Алла Викторовна добилась высоких результатов в работе: повысился уровень знаний детей на занятиях, появился интерес родителей к воспитательному процессу. Она умеет найти подход к каждому ребенку, организовать деятельность детей, создать условия для развития их способностей. При проведении занятий уделяет большое внимание отбору наиболее рациональных средств обучения, использует разнообразные методы и приемы: игровые, вопросы поискового характера сюрпризные моменты, элементы соревнования. Широко использует наглядно — демонстративный материал: иллюстрации, атрибуты, игрушки, схемы, карточки, применяет технические средства обучения.

    Тему для самообразования Алла Викторовна взяла «Оригами - круглый год», так как считает, что необходимо создать условия для воспитания в детях творческого потенциала, умение применять свои знания на практике, в повседневной жизни.

    В своей группе Алла Викторовна создала уголок «Оригами», где её воспитанники в свободное от занятий время мастерят поделки. Это позволяет расширить кругозор, воображение, креативные способности, развивать мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитие речи у детей.

    Алла Викторовна является руководителем кружка «Обучение раннему чтению», 92 % детей читают слова и предположения, 6 % детей складывают слоги и читают слова. Всю работу Алла Викторовна проводит в тесном контакте с родителями: беседы, консультации, дни открытых дверей, совместные выставки: фото и детские работы.

    Показателем совместных усилий воспитателя и родителей является социальный рост каждого выпускника детского сада. Из 22 выпускников 2005 года 96 % детей учатся на «4» и «5».

    Её уважительное и заботливое отношение к детям, родителям, коллегам обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе.

    Заведующий МДОУ «Детский сад

    общеразвивающего вида №7» _____подпись

    Рецензия.

    На работу воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» Евсеенко Аллы Викторовны по теме «Оригами круглый год».

    Представленный материал достаточно полно раскрывает систему работы воспитателя.

    Автор систематизировал средства и методы конструктивной деятельности из бумаги, обосновал их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

    В представленном материале большое место отводится решению творческих задач на занятиях и в свободной деятельности.

    Интересны по своему содержанию перспективные планы для детей средней, старшей и подготовительной группы. Цели и задачи усложняются от группы к группе и в более старшем возрасте автор знакомит детей с техникой кирикоми. К каждой теме подобрано художественное слово.

    В приложении автор предлагает конспекты занятий на каждый возраст, для средней группы такие занятия как «Знакомимся со свойствами бумаги», «Волшебные краски осени», для старшей группы - «Лисичка», «Ёлочка». И для подготовительной группы конспекты занятий «Лист клёна», «Воздушный змей», «Викторина», «Что? Где? Когда?» Так же в приложении автор предлагает дидактические и подвижные игры, сценарии театрализованных досугов. Представленный материал может быть интересен не только воспитателям, но и родителям. Алла Викторовна предлагает интересные консультации «Чем занять ребёнка в свободное время», «Таланты детей находятся на кончиках пальцев», семинар - практикум «Подарок своими руками».

    Свою работу автор основывает на результатах диагностики, проведённой в начале и в конце года.

    «Я - мастер своего дела»

    Современный человек прекрасно понимает мир ребенка - сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить бумаге - пластика «Оригами « - тема моего проекта. Один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Каждому ребенку даю возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в животных, цветы, и т. д., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Мой проект «Оригами круглый год» направлен на развитие пространственного воображения, развитие памяти, формирования умений и навыков конструирования из бумаги. Он ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает «концепции дошкольного воспитания».

    Новизна моего опыта в том, что я систематизирую материал в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

    Конструктивная деятельность, как процесс развития творческих способностей, фантазии, воображение ребенка является процессом творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над моделью происходи! развитие способности оригами работать руками, овладение точных движений пальцев под контролем сознания.

    Основные задачи и методы организации конструктивной деятельности в детском саду:

    - ознакомление с бумагой, формирование первоначальных умений и навыков работы с бумагой, овладение базовыми формами.

    - знакомство с техникой кирикоми, закрепление простейших приемов складывания бумаги, овладение схемами и картами техники оригами.

    - развитие творчества, фантазии и воображения, использование техники оригами и кирикоми в свободной деятельности.

    Исходя из этого я разработала перспективное планирование по трем возрастам: средний, старший и подготовительный.

    Каждое занятие планирую так, чтобы пробудить интерес и доставить удовольствие аленькому мастеру. Позволяю ребенку самому принимать решение относительно цвета и дизайна. Делаю так, чтобы ребенок чувствовал себя свободным, получал радость от работы, и не опасаясь, выражал свое «Я».

    Большую роль в овладении техники «оригами» отвожу коллективным работам. Когда ребенок создает коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную, ему нравится большая картина — он удовлетворен морально, у него появляется желание сделать еще что-нибудь замечательное. Постепенно к нему приходит опыт, и он с легкостью выполняет большую, сложную работу самостоятельно. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Более сильным детям интересна сложная конструкция, менее подготовительным предлагаю работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это дает возможность предотвращать перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству.

    Кроме изготовления картин из бумаги и поделок помогаю детям без особых затрат оформить любой праздник, вечер, а главное — подарить минуты радости общения взрослого ребенка.

    От автора

    Направленность: Опыт работы по теме «Оригами круглый год» направлен на развитие пространственного воображения, развитие памяти, формирования у него умений и навыков конструирования из бумаги. Он включает все средства и методы решения творческих задач и составлен с учетом этапов дошкольного детства.

    Актуальность: Опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает « концепции дошкольного воспитания», ее принципам гуманизации, доступности, целостности и интеграции.

    Новизна: В работе систематизированы средства и методы конструктивной деятельности из бумаги, обосновано их распределения в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

    Гипотеза: Составление опыта основывалось на следующем предложении: конструктивная деятельность, как процесс развития творческих способностей, фантазии, воображение ребенка является процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над моделью происходит развитие способности работать руками, овладение точных движений пальцев под контролем сознания. В процессе работы развивается символическое мышление, формируются высшие произвольные психические функции.

    Целевые ориентиры проекта:

    - развитие способности работать руками, овла­дение точных движений пальцев под контролем сознания.

    - развитие пространственного воображения - ребенок учится читать чертежи, по которым складываются фигурки и представляет по ним изделия в объеме.

    - знакомство с основными геометрическими понятиями.

    - развитие уверенности в своих силах и способностях.

    - развитие памяти ребенка.

    - формирование умений и навыков конструирования из бумаги.

    - развитие мелкой моторики пальцев.

    - развитие творческих способностей, фантазии и воображения.

    -расширение коммуникативных способностей.

    Задачи

    -  Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

    -  Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

    -  Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

    -  Познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку.

    -  Совершенствовать объяснительную речь. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

    «Моё педагогическое кредо»

    Ребёнок - это маленький росток.

    Который холим и лелеем;

    Ребёнок - это маленький цветок,

    Я всей душой его согрею,

    Я позабочусь и о том,

    Чтоб мир открыть ему прекрасный.

    Чтоб лучик солнца рядом с ним

    Светился добротой и счастьем.

    Быть воспитателем хорошо, а хорошим воспитателем ещё лучше, для этого нужно любить детей и быть для них второй мамой. Я с радостью каждый день прихожу к своим детям, а они чувствуют настроение воспитателя и любят тех, кто проявляет к ним искреннее расположение, кто предлагает, что-то занятное, увлекательное, живёт их проблемами. Нет ничего замечательнее того, чем видеть неподдельную детскую радость при нашей встрече. У каждого ребёнка ежедневно скапливается большое количество информации, которой они спешат со мной поделиться. Для меня очень важно оправдать доверие моих воспитанников. И я стараюсь находить ответы на бесконечные детские вопросы "маленьких почемучек". Я всегда помню что ребёнок - это личность, в душу которой, необходимо посеять зёрна доброты, справедливости, уважения. Я принимаю детей такими, какие они есть, вижу особенности каждого, ценю их достоинства, учитываю их слабости. И каждый раз, когда слышу, что мой воспитанники научились чему-то новому, искренне за них радуюсь. Цель воспитания вижу в формировании всесторонне развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками, интереса ко всему происходящему. И я пришла к выводу, что надо давать такие знания и развивать такие умения, которые пригодятся в жизни.

    Я делаю всё для того, чтобы помочь детям познать, мир, себя, раскрыть свои способности. А как приятно мне видеть сияющие глаза детей, когда у них все получается и слышать от них «Я Вас люблю!»

    Психолого - педагогичекое обоснование.

    Конструирование из бумаги является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Бумажная пластика тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В дошкольной педагогике искусство «оригами» рассматривается как средство всестороннего развития ребенка.

    Первые попытки использовать оригами в педагогических целях в Европе связаны с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля. Именно ему принадлежит заслуга создания в начале XIX в. первых детских садов и внедрения практики их работы в систему образования. Ф. Фребель считает, что первейшая и главная задача педагога -способствовать органическому развитию заложенных в ребенке природных данных. Знание постигается через движение, что способствует естественному росту ребенка.

    Конструирование из бумаги - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

    В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Таким образом, формируется возможность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления.

    Описание

    системы работы

    Педагогические модели организации работы воспитателя по ознакомлению с искусством оригами.

    Результативность диагностики

     

    Методические приемы

     

    Практические приемы

     

    Задачи

    1-Этап

    Средний возраст 4 -5 лет

    Ознакомление с бумагой, формирование

    первоначальных умений и навыков,

    овладение базовыми формами.

    II - Этап

    Старший возраст 5-6 лет

    Знакомство с техникой кирикоми,

    закрепление простейших приёмов.

    Складывания бумаги, овладение схемами

    и картами техники оригами

    III - Этап

    Подготовительная группа 6-7 лет

    Развитие творчества, фантазии и

    воображение, использование техники

    оригами и кирикоми в свободной

    деятельности.

    Перспективное планирование занятий с детьми средней группы по ознакомлению с искусством «оригами» и моделированию из бумаги.

    1 КВАРТАЛ: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

    Занятия

    Программное содержание

    1. вводное занятие «Что такое оригами?»

    Познакомить детей с искусством оригами, показать готовые модели, обыграть их

    2. Знакомство с бумагой

    Познакомить детей с бумагой различной по свойствам, отметить из какой бумаги легче складывать модели (цветная, обертки от шоколадки, чая, бума для ксерокса.)

    3. «Город бумажных сказочных героев»

    Сравнение бумаги с картоном, показать фокусы с бумагой (складывание гармошкой, вырезание силуэтов)

    4. Бумажный кораблик (экскурсия к водоему)

    Обыгрывание бумажных корабликов, подаренных старшими детьми, пускание их в водоем

    5. Базовая форма «треугольник»

    Познакомить детей с бумажным квадратом - основой и заготовкой - треугольник, научить сгибать квадрат по диагонали, левый угол к правому, хорошо прогладить линию сгиба пальчиком.

    6. Игра «Утюжок»

    Учить детей сжимать все пальцы в кулачок, а указательным проглаживать линию сгиба « вперед-назад»

    7. Базовая форма «Воздушный змей»

    Научить детей, наметив диагональ (треугольника), сгибать левую и правую стороны к линии сгиба, закрепить базовую форму «треугольник»

    8. Базовая форма «дверь»

    Научить детей сгибать и разгибать левую и правую стороны квадрата, наметив вертикальную среднюю линию. Закрепить базовую форму «воздушный змей»

    9. Базовая форма «блин»

    Научить детей сгибать квадрат к центру всеми углами, наметив две диагонали, закрепить базовую форму «дверь»

    10. Базовая форма «дом»

    Научить детей получать базовую форму «дом» путем складывания квадрата пополам, левую сторону к правой и разогнуть, затем правую к линии сгиба. Закрепить базовую форму «блин»

    11. Модель «кармашек»

    Научить детей выполнять модель «кармашек» используя базовую форму «треугольник»

    12.Модель «стаканчик»

    Научить детей сгибать квадрат по диагонали, левый и правый угол к отмеченной точке, провести простейшие фокусы с водой.

    2 КВАРТАЛ: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

    Занятия

    Программное содержание

    1.Модель «лисенок»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «лисенка» путем сгибания острых углов, придать выразительность (глаза носик)

    2. Модель «собачка»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «собачки» путем сгибания острых углов и сгибании нижних и верхних двух углов

    3. Модель «Котик»

    Закрепить умение детей делать модели из базовой формы «треугольник», сгибая углы в разных направлениях

    4. Модель «Щенок» по сказке «Кто сказал мяу»

    Мордочка щенка делается аналогично предыдущему занятию, научить детей делать туловище из базовой формы «воздушный змей». Обыграть сказку.

    5. Модель «елочка»

    Учить детей делать из базовой формы «треугольник» модель елочка», применяя метод аппликации (из 3-4 частей)

    6. Модель «Березка»

    Учить детей делать из базовой формы «воздушный змей» модель «березки», применяя метод аппликации (ствол, крона)

    7. Модель «Зайчик»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «зайчика» путем сгибания углов к намеченной линии и отгибания нижней полоски наверх.

    8. Модель «кошелек»

    Учить детей делать модель «кошелька» путем сгибания квадрата «на себя» и «от себя»

    9. Модель «Буратино»

    Учить детей делать модель «Буратино», используя складку «молнию» на базовой форме «треугольник» придать выразительный образ аппликации

    10. Модель «рыбка» (упрощенная форма)

    Учить детей делать модель «рыбки» из квадрата, перегибая углы по диагонали наискосок

    11. Модель «Морковка»

    Учить детей делать модель «морковка» из базовой формы «воздушный змей», сгибая нижний треугольник пополам, «листья» - аналогично

    12. Модель «Репка»

    Модель «репка» аналогично «моркови» + в верхнем углу складка «молния»

    3 КВАРТАЛ: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

    Занятия

    Программное содержание

    1. Модель «мышка»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «мышки» используя приемы складка «молния» и «долина», сгибая углы и боковые стороны к центральной линии.

    2. Модель «лягушка»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать модель «лягушки», используя прием складка «молния»

    3. Модель «медведь»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «медведя», используя прием складка «молния» и «гора»

    4. Модель «волк»

    Научить детей из базовой формы «треугольник» делать мордочку «волка», сгибая нижний угол, придав выразительность с помощью аппликации

    5. Коллективная работа по сказке «теремок»

    Закрепить умение детей делать мордочки героев сказки, развивая фантазию, воображение. Обыграть сказку

    6. «Пустим корабли в ручеек»

    Закреплять умение детей делать из базовой формы «треугольник» модель кораблика, развивать фантазию воображение.

    7. Модель «весенний листочек»

    Научить детей из базовой формы «воздушный змей» делать модель «листочек», используя прием складка «молния»

    8. Модель «ваза с весенними ветками»

    Закреплять умение детей делать модели листиков и вазы из базовой формы «воздушный змей», используя метод «аппликации»

    9. Модель «тюльпан» (упрощенная форма)

    Учить детей делать модель «цветка» из квадрата, перегибая углы по диагонали наискосок

    10. Модель «самолет»

    Учить детей делать модель «самолета» из прямоугольника, используя складки «долина», «гора»

    11. Модель «пилотка»

    Учить детей делать модель «пилотка» из прямоугольника, используя складки «долина», «гора»

    12. Модель «автомобиль»

    Учить детей делать модель «автомобиля» из базовой формы «треугольник», используя складки «молния» и сгибание назад боковых углов

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3
    Источник: http://pandia.ru/text/78/394/62825.php



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Кружок «Волшебные уголки: техника оригами» Планета Детства - Вязание для мужчин-жакет

    Тема по самообразованию воспитателя по оригами Тема по самообразованию воспитателя по оригами Тема по самообразованию воспитателя по оригами Тема по самообразованию воспитателя по оригами Тема по самообразованию воспитателя по оригами Тема по самообразованию воспитателя по оригами

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ